Эмблема

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с. Семенкино

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с. Семенкино
главная Педколлектив доска почета достижения спортсмены документы Школьный чат


Лицензия школы
Свидетельство школы (отделение)
Устав школы (отделение)
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы с.Семёнкино
Положение Оплата_МОУ СОШ с. Семенкино
именения в Уставе
Положение о совете школы

Публичный доклад о деятельности МБОУ СОШ с. Семенкино 2010-2011 учебный год

------------------------------------------------------------

Уважаемые участники образовательного процесса и приглашенные!

         Уже вошло в традицию проводить публичный отчет администрацией школы за календарный год перед общественностью, поэтому разрешите мне ознакомить вас с положением образовательного процесса в школе, который охватывает все стороны деятельности школы.
         Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с. Семенкино работало исходя из тех ключевых задач, которые были определены в Концепции модернизации российского образования на 2004-2010 годы, в ходе реализации Приоритетного Национального Проекта «Образование», реализации Программы развития школы на 2010-2014 г . Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с. Семенкино муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан имеет право ведения образовательной деятельности на основании лицензии серия А № 666. Семенкинская школа, которая была организована в 1914 году в настоящее время оказывает образовательные услуги на территории Семенкинского СП в основном для населенных пунктов с. Семенкино, д.Асавбашево, д.В. Бегеняш и Н.Бегеняш, п.Тальник и Кузьминовка..

Это в основном дети работников СПК «Дружба». Всего учащихся в настоящее время в школе 160 учащихся, 11 класс комплектов, средняя наполняемость классов 14,5 учащихся.Территориальное расположение школы –село Семенкино. Состав обучающихся –многонациональный: башкиры, татары, чуваши, русские. Малообеспеченных и многодетных семей –19 . Детей, находящихся на воспитании в патронатных семья - 3, опекаемых детей -3. В результате оптимизационных мероприятий и проведенных реорганизаций школа имеет в своей структуре отделение ДОУ Детский сад с.Семенкино и полное название школы МБОУ СОШ с.Семенкино. Создана вся необходимая нормативно-правовая база для организации образовательного и воспитательного процесса. :
         1.Устав школы
         2.Локальные акты
         3.Лицензия №666 от 25.06.2009 г., срок действия до 2014 г.
         4.Свидетельство об аккредитации (основание для выдачи документов гос.образца, аттестаты)
         5.Свидетельство о закреплении земельного участка, зданий, сооружений.
         6.Учредителем является администрация муниципального района Аургазинский район с которым составлен договор о передаче имущества школы на праве оперативного управления.
         Занятия проводятся в учебных кабинетах (типовое на 320 мест) и в здании интерната где расположены блок начальных классов и отделение дошкольного образовательного учреждения детский сад. В отдельном здании располоагается мастерская для трудового обучения. Уроки физкультуры проводятся в здании подросткового клуба и на спортплощадке.
         Все здания осмотрены комиссией по приемке школ к новому учебному году и признаны годными для организации учебного процесса, о чем имеется акт приемки подписанный всеми членами комиссии.
        
Структура управления школой:


         Общее собрание трудового коллектива,
         Совет школы и родительский комитет,
         Педагогический совет,
         Производственное совещание,
         Большой совет учащихся.
        
Обеспеченность кадрами.


         Школа полностью укомплектована необходимыми кадрами. Всего работающих -40. Из них -14 обслуживающий персонал 26 — учителей
Всего
Имеют образование:
– высшее
24
– незаконченное высшее 1
– среднее специальное 1
Имеют квалификационную категорию:
– высшую
8
– первую 10
– вторую 6
Прошли курсы повышения квалификации 11
Награждены: Грант -3
Имеют:
– почетные звания
2
"Отличники образвания" 5

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА


        Школа функционирует в режиме пятидневной (для учащихся 1 класса в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН , в I классе 5-дневная учебная неделя и шестидневная рабочая неделя для учащихся 2-11-х классов. Продолжительность уроков в 1 классе - 3 урока по 35минут в сентябре и октябре, далее – 4 урока по 35 минут, после второго урока динамический час, во 2- 11 классах - 45 минут, перемены по 10 и 20 минут. Занятия проводятся в одну смену. Школа размещается в приспособленных помещениях. Имеются оборудованные кабинеты русского языка, литературы, ОБЖ,, математики, башкирского языка, географии, истории, физики, химии и биологии , английского языка, татарского языка, чувашского языка, Культуры и истории Башкортостана, информатики, обслуживающего труда, мастерские, кабинеты для начальных классов, библиотека, актовый зал и оборудованная спортплощадка.
         Школа создает все необходимые предпосылки, условия для получения качественного, доступного образования детям. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, расписанием занятий.
         Учебный план разработан с учетом преемственности с аналогичным планом 2009/2010 учебного года, с учетом федерального Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений (приказ Минобразования России от 09.03.2004 года №1312) и в соответствии с действующим СанПиН 2.4.2-1178-.02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». Учебный план утвержден директором школы, согласован органами управления образования. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует допустимому количеству учебных часов (Приложение №2)
         Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовать учебный план. В своей работе учреждение использует государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования ( Приложение № 3), каждый учитель работает в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планом.
         Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.
         Преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий (Приложение №4 ) С января 2010 г. по декабрь 2010 года количество обучающихся уменьшилось с 166 до 159 . Успевающихся на «5» и «4» сократилось с 71 до 68, отличников с 5 до 4. Успеваемость 100%, качество повысилось с 46,2 %до 51,4%


Результаты итоговой аттестации за курс основной общеобразовательной школы в 9 классе


Результаты итоговой аттестации за курс средней общеобразовательной школы в 11 классе в 2009-2010 учебном году


        
Высокая успеваемость и качество обучения сохраняются в начальном звене и составляют 100% и 62,8 % соответственно, в среднем и старшем звеньях наблюдается снижение качества. К концу первого полугодия 2010-2011 учебного года успеваемость составляет 100%, качество -51.4%. В связи с ведением ЕГЭ в штатный режим учителя вместе с повышением качества обучения пересматривают систему оценивания знаний учащихся, это нелегко в рамках пятибалльной системы. В 2010 году сдавали ЕГЭ обязательные предметы: русский язык и математика, которые успешно сдали, преодолели минимальный порог . Выборные экзамены : биология, химия, история, обществознание, географии. Здесь главная задача выпускников не только преодолеть минимальный порог и набрать наивысшее количество баллов для прохождения конкурса в ВУЗ. В результате повышенного внимания на штатный режим ЕГЭ, информационную работу с родителями и выпускниками, профориентационную работу – наметился рост поступления в учебные заведения на бюджетной основе .


         Анализ участия во всероссийских олимпиадах на муниципальном уровне показывает положительную динамику роста качества подготовки участников. На муниципальном этапе приняли участие-57 обучающихся (44.1% от числа всех обучающихся), из них 25 победителей и призеров (43.9%), в том числе 10 победителей, 15 призеров, Двое обучающихся Фаткуллин Марат и Ашмарина Надежда приняли участие на региональном этапе по праву и награждены дипломами III степени Министерства образования и науки. К большому сожалению они не смогли пробиться на заключительный этап. Иванова Екатерина приняла участие в Республиканском Фестивале творческой молодежи и студентов «Горжусь тобой, родной Башкортостн» представив проект «След Файзи Гаскарова на Аургазинской земле»( рук. Иванова В.Н.)
         С 2009-2010 учебного года обучение в начальной школе организовано по учебно-методическому комплекту "Планета знаний". На второй ступени используются программы для общеобразовательных школ. Второй год школа работает по агротехнологическому профилю на III ступени. В нашей школе организация профильного обучения представлена моделью внутришкольной профилизации. Наш коллектив, работая под девизом «Ничему нельзя научить- всему можно научиться», организует оптимальные условия для образовательного процесса и получения необходимых знаний, умений, навыков в сельской жизни. . Агротехнологический профиль был создан не просто потому, что надо было открыть какой-то профиль, это был ещё один шаг к продуктивной школе с уже развитой материально – технической базой, профессиональным и творческим коллективом, в соответствии с потребностями наших выпускников, мнением родителей. А учебно-производственная бригада стала базовой площадкой, исследовательской лабораторией под открытым небом для ребят и их наставников. Введение агротехнологического профиля дает возможность вести обучение по программам «Тракторист- машинист» категории «С» и «Хозяйка усадьбы», имея дополнение к лицензии. В учебный план 10-11 классов включены три профильных предмета (шестичасовая биология и химия , шестичасовая технология и «Механизация сельскохозяйственных машин»). Для подготовки к ЕГЭ из школьного компонента укреплены на русский язык и математику по 1 часу, усиление экономических знаний – на экономику и право. Обучение ведется по авторским программам, прошедших экспертизу в БИРО. Программы элективных курсов разработаны педагогами и утверждены на методическом совете. В школе имеются высококвалифицированные специалисты, с высшим образованием и высшей квалификационной категорией.
         Поступаемость в ВУЗы и ССУЗы, научно- исследовательская деятельность – достижения наших учеников и педагогов, высоки. Понимая, что научно-исследовательская работа в условиях агротехнологического профиля невозможна без руководства учёных, мы хотим продолжить работу с выпускниками нашей школы: кандидатом сельскохозяйственных наук Газизовым Фаритом Анваровичем, кандидатами химических наук Ивановым Сергеем Петровичем и Галиевой Динарой Рамилевной. Ведем работу по налаживанию связей с Башкирским аграрным государственным университетом. Ребятам необходимо знакомиться с новыми технологиями в растениеводстве и земледелии, вопросами экологии.
         При выпуске из школы обучающиеся получают профессию, согласитесь – это немаловажно в период кризиса. ранняя профессиональная подготовка помогает социально защитить наших выпускников и тех, кто остается на селе.
         Процесс воспитания, как целенаправленное управление развитием личности ребёнка, его сознанием, чувствами, как социально организованное педагогическое воздействие на личность с целью формирования значимых социальных свойств и качеств этой личности, осуществляется в урочной и во внеурочной деятельности педагогическим коллективом, в первую очередь классными руководителями. Воспитательная работа заключается в педагогически целесообразной организации жизни детей. В 2010 году школой ставились следующие цели и задачи: построение системы воспитательной работы школы, способствующей воспитанию физически здоровых, интеллектуально и духовно развитых, социально активных и ответственных граждан, воспитание учащихся на национальных традициях, организация работы с родителями на принципах сотрудничества, продолжение работы по профилактике правонарушений и безнадзорности учащихся школы. Вся воспитательная работа педагогического коллектива была направлена на выполнение этих целей и задач. Работа строилась по принципу ключевых дел, предложенных Отделом образования администрации МР Аургазинский район. Каждое ключевое дело имеет усиленный акцент на то или иное направление воспитания: привитие интереса к изучаемым предметам, развитие самостоятельного мышления, привитие любви к труду, формирование нравственного отношения к окружающим, природе, Родине, привитие заботливого отношения к своему здоровью. Для комплексного решения этих задач в школе разработаны и реализуются следующие программы «Я - гражданин», «Спорт и здоровье», «Малая родина», «Мы выбираем жизнь». В учебно-воспитательном плане классных руководителей отражались виды деятельности по реализации этих программ: классные часы, беседы, огоньки, экскурсии, праздники и т.д. Классные коллективы и руководители начальных классов (Кильчурина Р.Г., Кудашева М.Е. Иванова Ю.Н., Цветкова Л.Г.), 5 (Шишова А.В.), 7 (Ефимова Л.В.), серьёзно относились к подготовке и проведению мероприятий: для каждого находили поручения, привлекали свой родительский комитет класса.
         Традиционные школьные праздники, коллективные творческие дела, «Осенний бал» и «Новогодняя феерия», «А ну-ка, девушки» проведены на должном эстетическом уровне учащимися 9 и 11 классов (Иванова Г.И., Максютова А.З.) Всего в течение года проведено 146 мероприятий в различной форме, принято участ
        ие во всех районных конкурсах: «Звёздочки Аургазов» (вокальный тур- 1 место Абдрахманова Эльвира, 3-е место Янсаева Гузелия, хореографический тур – 3 место Абдрахманова Эльвира).
         Спортвно-оздоровительной работе в школе уделяется особое внимание. Для этого работают кружки и секции, проводятся Часы здоровья, спортивные праздники, соревнования и массовые игры. Учащиеся посещают занятия Семёнкинского подросткового клуба, филиала ДЮСШ Центра ДОД «Альтаир» Аургазинского района. В школе создан и действует спортивный клуб «Звезда», под эгидой которого учащиеся выступают на соревнованиях различного уровня и добиваются хороших результатов.
        


         В школе работают 7 кружков дополнительного образования от Центра ДОД «Альтаир». Из них 3 кружка художественно-эстетического, 2 кружка — спортивного, 1 кружок — краеведческого и 1 кружок- экологического напрвлений. Руководят ими опытные учителя.
        
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ


         Все учащиеся охвачены горячим питанием. Для организации питания имеется столовая на 60 посадочных мест, в 2010 году в столовой обновлено технологическое оборудование. Это электроплита с духовкой, 3-х секционная моечная ванна, проведена канализация, подведены в места для мойки посуды горячая и холодная вода. Приобретен холодильник.
         Продукты питания доставляются из ООО «Вдохновение» по графику и молочным заводом своевременно.
         Организовано отдельное питание для детей из многодетных семей их у нас 50. На каждого из них из бюджета выделяется 20 руб. в день.
         Всем по 1,86 в день тоже из бюджета.
         Родительские взносы составляют 150 руб. в месяц. Стоимость питания за 1 день составляет в среднем 7 руб. 62 коп. В настоящее время имеются запасы картофеля, капусты в достаточном количестве до окончания учебного года.
         В отделении ДОУ Детский сад с.Семенкино оборудована столовая и комната для приема пищи отдельно в соответствии с СанПиН. Стоимость среднедневного питания составляет -
         Родительские взносы -
        
ПОДВОЗ УЧАЩИХСЯ


         В школе обучаются дети из 3 деревень, для которых организован ежедневный подвоз согласно требованиям Устава школы.
         Подвоз осуществляется на школьном автобусе, который соответствует требованиям безопасности при перевозке детей. Приказом назначены водитель и сопровождающий, которые ежегодно проходят обучение. Разработаны инструкции по безопасности на каждый период года. Автобус предназначен строго для подвоза на учебу и обратно, ведется постоянный контроль маршрута движения соответствующими органами (РОО, ГАИ)
         При выезде в другие районы, города с детьми подается заявка на имя начальника милиции, начальника РОО за 2 дня до поездки. ГСМ выделяется сирого только для подвоза на учебу и обратно и контролируется каждый пройденный километр. В связи с банковскими операциями, которые начинаются только в конце января бывают сбои с ГСМ. Хочу сказать слова благодарности родителям которые это понимают и поддерживают в вопросе обеспечения ГСМ. Маршрут движения и подвоз обеспечивается в 2010 г. бесперебойно.
        
ОБ УКРЕПЛЕНИИ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ базы.


         Для подготовки школы к новому учебному году использованы бюджетные и внебюджетные средства.Из них на установку АПС в здании интерната использованы бюджетные средства в сумме 98 тыс.руб.,102 тыс.руб на установку АПС в здании школы и 34 тыс. на ремонт потолка актового зала.
         Оказана помощь в сумме 34 тыс. рублей для ремонта актового зала и 68 тыс. руб. для обновления спортинвентаря СП Семенкинский с/с главой администрации Ишбулдиным И.А., также 50 тыс. рублей выделено для установки АПС в здании школы, за что разрешите поблагодарить администрацию СП за оказанную помощь.
         На бюджетные средства приобретены учебники и учебные пособия на сумму 63,4 рублей, художественной литературы 24360 руб.
         Интерактивная доска и мультимедийный проектор на сумму 48 тыс.рублей установлена в кабинете физики.
         Итого использованных бюджетных средств на укрепление материально-технической базы 317 760 руб.
        

Использование внебюджетных средств


        
ДОХОДЫ


         10.02          8400 руб. (от реализации с/х продукции)
         07.04          5450 руб. (за овощи)
         23.04          3000 руб.(от реализации сахара)
         17.06          11000 руб. (от реализации с/х продукции)
         20.07          49672 руб. (от реализации с/х продукции)
         21.09          465 руб.(за макулатуру)
         28.09          2000 руб. (от реализации сахара)
        
От реализации с/х продукции всего- 60 672 руб.
        
РАСХОДЫ


         1)950 руб.-         лопата
         2)4392,60-         краска
         3)1822-        баннер
         4)2206-         порошок,эмаль,валик и др.
         5)600-        госпошлина
         6)1370-        стройматериалы (краска)
         7)4456,04-         светильник, стройматериалы (дюбель-гвоздь)
         8)9985-         спорт.инвентарь, грамоты
         9)11639 —         ванна
         10)2000-        лампа
         11)4000-        бензин
         12)12 990 -        холодильник
         13)3018-        канц.принадлежности
         14)8671,50-        стройматериалы (эмаль)
        
Всего: 68 100,14 руб.
         На начало учебного года имеем 35 886 руб.
         Израсходовано на текущий ремонт школы - 24 045 руб.
         на проведение внеклассных мероприятий — 9440 руб.
         приобретение спортинвентаря — 9985 руб.
         на закупку технологического оборудования в столовой -24 629 руб.
        
Проблемы, требующие решения.


         1.По оснащению кабинетов (замена школьной мебели, оборудования в лаборатории химии, физики, приобретение компьютеров, мультимедийного оборудования, интерактивных досок).
         2.По ремонту зданий (капитальный ремонт оконных блоков, замена системы электроосвещения, обработка чердачных помещений).
        
Основные направления работы школы на следующий учебный год.


         Реализация национального проекта «Образование», «Наша новая школа». Постепенный переход на новые федеральные государственные стандарты.
        

--------------------------------------------------------

Публичный доклад о деятельности МОУ СОШ с. Семенкино 2009-2010 учебный год

        Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с. Семенкино работало исходя из тех ключевых задач, которые были определены в Концепции модернизации российского образования на 2004-2010 годы, в ходе реализации Приоритетного Национального Проекта «Образование». Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с. Семенкино муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан имеет право ведения образовательной деятельности на основании лицензии. МОУ СОШ с. Семенкино работает над удовлетворением интересов и потребностей личности, общества и государства. Школа выполняет свои функции, значимые для общества, играет немаловажную роль в обеспечении социальной защиты, адаптации и детей в современных социально-экономических условиях. Территориальное расположение школы –село Семенкино. Состав обучающихся –многонациональный: башкиры, татары, чуваши, русские. Малообеспеченных и многодетных семей – 55. Детей, находящихся на воспитании в патронатных семья - 5, опекаемых детей -4.
        Школа функционирует в режиме пятидневной (для учащихся 1 класса в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2. № 1178-02), зарегистрированными в Минюсте России 5 декабря 2002 г., регистрационный номер 3997, в I классе 5-дневная учебная неделя и шестидневной рабочей недели (для учащихся 2-11-х классов). Продолжительность уроков в 1 классе - 3 урока по 35минут в сентябре и октябре, далее – 4 урока по 35 минут, после второго урока динамический час, во 2- 11 классах - 45 минут, перемены по 10 и 20 минут. Занятия проводятся в одну смену. Школа размещается в приспособленных помещениях. Имеются оборудованные кабинеты русского языка, литературы, ОБЖ,, математики, башкирского языка, географии, истории, физики, химии и биологии , английского языка, татарского языка, чувашского языка, Культуры и истории Башкортостана, информатики, обслуживающего труда, мастерские, кабинеты для начальных классов, библиотека, актовый зал и оборудованная спортплощадка. Количественный и качественный состав педагогического коллектива: педагогических работников – 24, в том числе имеющих учебную нагрузку– 22; по категориям: высшая – 6, первая – 9, вторая – 6, не имеют квалификационной категории – 3; 1 учитель имеет звание «Почетный работник образования» ; 3 победителя конкурса «Лучшие учителя России »
В 2009-10 учебном году в школе - 11 классов-комплектов. По ступеням образования:
        • Начальная школа 1-4 классы
        • Основная школа – 5-9 классы
        • Средняя школа – 10-11 классы
        Школа создает все необходимые предпосылки, условия для получения качественного, доступного образования детям. В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, нормативными документами и осуществляет постоянный контроль за соблюдением конституционных прав граждан на образование.
        Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, расписанием занятий.
         Учебный план разработан с учетом преемственности с аналогичным планом 2008/2009 учебного года, с учетом федераль¬ного Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений (приказ Минобразования России от 09.03.2004 года №1312) и в соответствии с действующим СанПиН 2.4.2-1178-.02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». Учебный план утвержден директором школы, согласован органами управления образования. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует допустимому количеству учебных часов (Приложение №2) Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовать учебный план. В своей работе учреждение использует государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования ( Приложение № 3), каждый учитель работает в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планом.
         Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.
         Преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий (Приложение №4 ) С января 2009 г. по январь 2010 года количество обучающихся уменьшилось с 179 до 166 . Успевающих на «5» и «4» сократилось с 71 до 68, отличников с 5 до 4. Успеваемость 100%, качество повысилось с 45,5% до 46,2 %. Высокая успеваемость и качество обучения сохраняются в начальном звене и составляют 100% и 62,8 % соответственно, в среднем и старшем звеньях наблюдается снижение качества. К концу первого полугодия 2009-2010 учебного года успеваемость составляет 100%, качество -46,2%. В связи с ведением ЕГЭ в штатном режиме учителя вместе с повышением качества обучения пересматривают систему оценивания знаний учащихся, это нелегко в рамках пятибалльной системы. В 2009 году сдавали ЕГЭ обязательные предметы: русский язык и математика, которые успешно сдали, преодолели минимальный порог . Выборные экзамены : биология, химия, история, обществознание, географии. Здесь главная задача выпускников не только преодолеть минимальный порог и набрать наивысшее количество баллов для прохождения конкурса в ВУЗ Условия приема выпускников в учебные заведения повлекли за собой изменения: поступаемость в ВУЗы снизилась в 2007-2008 учебном году, когда ЕГЭ по математике и русскому языку стало обязательными. В результате повышенного внимания на штатный режим ЕГЭ, информационную работу с родителями и выпускниками, профориентационную работу – наметился рост поступления в учебные заведения на бюджетной основе . Анализ участия во всероссийских олимпиадах на муниципальном уровне показывает положительную динамику роста качества подготовки участников. Большую лепту вносят учителя с богатым опытом работы: Кудашев Ш.З., Галиева В.Р. Ишбулдина М.Р.
         С 2009-2010 учебного года обучение в начальной школе организовано по учебно-методическому комплекту "Планета знаний". На второй ступени используются программы для общеобразовательных школ. Первый год школа работает по агротехнологическому профилю на III ступени. Основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным. Социологические исследования доказывают, что большинство старшеклассников (более 70%) отдают предпочтение тому, чтобы «знать основы главных предметов, а углубленно изучать только те, которые выбираются, чтобы в них специализироваться». Иначе говоря, профилизация обучения в старших классах соответствует структуре образовательных и жизненных установок большинства старшеклассников. Содержание базовых и профильных предметов составляет федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Достижение выпускниками уровня требований государственного образовательного стандарта по базовым общеобразовательным и профильным предметам определяется по результатам единого государственного экзамена.
         Профильные классы (группы) открываются при следующих условиях:
        • наличие высококвалифицированных специалистов, имеющих высшее образование, связанное с профилем обучения, первую или высшую квалификационную категорию, прохождение курсов повышения квалификации по профильному предмету;
        • наличие необходимого материально-технического обеспечения учебного процесса по профильным учебным курсам;
        • наличие программно-методического обеспечения, в том числе программ элективных курсов, групповых и индивидуальных занятий;
        • социального запроса на соответствующий профиль обучения.
         Профильные классы (группы) обеспечивают всем обучающимся старшей школы:
• право на получение среднего (полного) образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, с учетом их запросов и интересов;
        • повышенный уровень подготовки по избранному ими профилю;
        • развитие творческих способностей в соответствии с их интересами и склонностями;
        • формирование у обучающихся навыков самостоятельной и научно-исследовательской работы;
Профильные классы (группы) создаются на третей ступени обучения (10 – 11 классы) и предполагают изучение не менее 2 предметов на профильном уровне. Посещение элективных курсов является обязательным для обучающихся профильных классов (групп).
В нашей школе организация профильного обучения представлена моделью внутришкольной профилизации. Наш коллектив, работая под девизом «Ничему нельзя научить- всему можно научиться», организует оптимальные условия для образовательного процесса и получения необходимых знаний, умений, навыков в сельской жизни. В 2009 году, когда встал вопрос об открытии профильных классов, мы предложили ученикам и родителям агротехнологический профиль. Агротехнологический профиль был создан не просто потому, что надо было открыть какой-то профиль, это был ещё один шаг к продуктивной школе с уже развитой материально – технической базой, профессиональным и творческим коллективом, в соответствии с потребностями наших выпускников, мнением родителей. А учебно-производственная бригада стала базовой площадкой, исследовательской лабораторией под открытым небом для ребят и их наставников. Введение агротехнологического профиля дает возможность вести обучение по программам «Тракторист- машинист» категории «С» и «Хозяйка усадьбы», имея дополнение к лицензии. В учебный план 10-11 классов включены три профильных предмета (шестичасовая биология и химия , шестичасовая технология и «Механизация сельскохозяйственных машин»). Для подготовки к ЕГЭ из школьного компонента выделены часы на русский язык и математику по 1 часу, усиление экономических знаний – на экономику и право. Обучение ведется по авторским программам, прошедших экспертизу в БИРО. Программы элективных курсов разработаны педагогами и утверждены на методическом совете. В школе имеются высококвалифицированные специалисты, с высшим образованием и высшей квалификационной категорией. Поступаемость в ВУЗы и ССУЗы, научно- исследовательская деятельность – достижения наших учеников и педагогов, высоки. Понимая, что научно-исследовательская работа в условиях агротехнологического профиля невозможна без руководства учёных, мы поддерживаем связь с выпускниками нашей школы: кандидатом сельскохозяйственных наук Газизовым Фаритом Анваровичем, кандидатами химических наук Ивановым Сергеем Петровичем и Галиевой Динарой Рамилевной. Ведем работу по налаживанию связей с Башкирским аграрным государственным университетом. Ребятам необходимо знакомиться с новыми технологиями в растениеводстве и земледелии, вопросами экологии.
        Логическим продолжением созданной системы трудового воспитания школьников стало возрождение ученической производственной бригады . Члены производственной бригады разрабатывают технологические карты, составляют бизнес-планы, анализируют экономическую эффективность выполненных работ и достигнутых результатов, закладывают лабораторные опыты по выявлению всхожести семян и т.д.
Для выращивания полевых культур имеются: зерноуборочный комбайн, СК-5М «Нива», два трактора гусеничный и колесный МТЗ-82 и ДТ-75, прицепной инвентарь: сеялка СЗП-3.6, один культиватор, один плуг ПН-4-35, бороны, два тракторных прицепа 2ПТС-4; склад и отделы учебно-опытного участка: полеводство – 36 га, картофельное поле – 0,03 га, овощехранилище, объемом 3 тонны, садовый участок и огород- от 01, -1,0 га Под девизом «Не навреди!» комплексно решается экологическое, эстетическое и трудовое воспитание. Дизайн пришкольного участка радует нас и приятно удивляет наших гостей.
         При выпуске из школы обучающиеся получают профессию, согласитесь – это немаловажно в период кризиса. ранняя профессиональная подготовка помогает социально защитить наших выпускников и тех, кто остается на селе.


Hosted by uCoz